Одаренные дети

В настоящее время много внимания уделяется выявлению, диагностике, прогнозу, формированию, обучению и развитию одаренных и талантливых детей. Проект Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» приоритетное внимание уделяет системе поддержки талантливых детей: «Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности…».
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одаренные дети:
— имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности проявления;
— имеют доминирующую активную, насыщенную познавательную потребность;
— испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
Условно можно выделить 3 категории одаренных детей:
— дети с высоким уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте);
— дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области науки (подростковый возраст);
— обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие высокой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (старший школьный возраст).
Работа с одаренными и способными обучающимися, их поиск, выявление и развитие являются одним из важнейших аспектов деятельности педагогического коллектива МАОУ «Классический лицей №1».

Цели и задачи обучения одаренных детей

Цель – создание условий для развития обучающихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их образования, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».
Основные задачи:
• Выявление одарённых детей с использованием различных форм диагностики;
• Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу.
• Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
• Повышение роли разнообразной внеурочной деятельности.
Принципы работы с одаренными детьми:
• Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся).
• Принцип опережающего обучения.
• Принцип развивающего обучения.
• Принцип комфортности в любой деятельности.
• Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся.

Прикрепленный файл Размер
Отчет по программе «Одаренные дети» (pdf) 3.07 Мб
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

(требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")
Принять