В настоящее время много внимания уделяется выявлению, диагностике, прогнозу, формированию, обучению и развитию одаренных и талантливых детей. Проект Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» приоритетное внимание уделяет системе поддержки талантливых детей: «Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности…».
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одаренные дети:
— имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности проявления;
— имеют доминирующую активную, насыщенную познавательную потребность;
— испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
Условно можно выделить 3 категории одаренных детей:
— дети с высоким уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте);
— дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области науки (подростковый возраст);
— обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие высокой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (старший школьный возраст).
Работа с одаренными и способными обучающимися, их поиск, выявление и развитие являются одним из важнейших аспектов деятельности педагогического коллектива МАОУ «Классический лицей №1».
Цель – создание условий для развития обучающихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их образования, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».
Основные задачи:
• Выявление одарённых детей с использованием различных форм диагностики;
• Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу.
• Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
• Повышение роли разнообразной внеурочной деятельности.
Принципы работы с одаренными детьми:
• Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся).
• Принцип опережающего обучения.
• Принцип развивающего обучения.
• Принцип комфортности в любой деятельности.
• Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Отчет по программе «Одаренные дети» (pdf) | 3.07 Мб |