Страничка психолога МАОУ «Классический лицей №1»

Кто такой «психолог»? 

Психолог — не врач, он не ставит диагноза, не лечит и не прописывает лекарств.

Каждый человек имеет право на ошибку. И каждому может быть необходима помощь и поддержка. И спросить её не стыдно.

Но получить помощь можно, только искренне желая её. Если ни у вас, ни у ребёнка нет мотивации к изменению себя и своего отношения к проблеме – никто не сможет вам помочь насильно.

О психологе думают, что это кудесник, который все проблемы и ситуации, формировавшиеся годами, может разрешить за 1 час, и, что самое приятное, вам ничего не нужно при этом делать самим. Это всё мифы, очень далёкие от реальности.

Задача психолога – помочь человеку что-то изменить, помочь разрешить проблему, а не найти виноватого. Он готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни. Ведь каждый случай индивидуален.

Не рассчитывайте, что вам скажут, какой путь выбрать, решение всегда останется за вами. А за решением последует труд. Каждодневный труд по изменению устоявшегося порядка и знакомых вариантов поведения. Это тяжёлая работа, которую кроме вас никто сделать не сможет. Зато, с какой гордостью вы сможете потом оглянуться на проделанный путь и сказать себе: я это смог.

Работа педагогов- психологов осуществляется в следующих направлениях:

Психологическая диагностика подразумевает углубленное изучение индивидуальных особенностей личности и познавательных способностей обучающихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, в межличностных отношениях; диагностику способностей и интересов (в том числе профессиональных)

Консультативная работа (с указанием контингента консультируемых, проблем обращения, количества обратившихся и количества консультаций);

Психологическое консультирование включает в себя оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании причин различного рода психологических проблем, их анализе и решении, оказание помощи в формировании новых установок и принятии собственных решений. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций, психолого-педагогических консилиумов, консультаций по запросу как со стороны педагогов, так и родителей.

Проблематика обращений:
Проблемы связанные с освоением образовательных программ
Проблемы связанные с воспитанием
Проблемы связанные с поведением
Проблемы связанные с эмоциональным состоянием ребенка
Индивидуальные личностные особенности развития ребенка
Проблемы связанные с развитием коммуникативных навыков
Психологическая подготовка к экзаменам
Социализация личности обучающегося
Профориентация
Межличностные отношения/конфликты в школе

 

В работе с каждым возрастом расставлены следующие приоритеты:

1-4 классы — развитие познавательной активности, способности к взаимодействию и сотрудничеству. Создание безопасной, доброжелательной атмосферы для ребенка, в которой он будет чувствовать себя понятым и принятым.

5-6 классы — обеспечение преемственности обучения на этапе перехода к среднему звену, адаптация обучающихся к требованиям 5 класса, развитие творческих способностей, навыков саморегуляции, формирование сплочённого коллектива. 10 — 13 лет.

7-8 классы — формирование активного интереса к внутреннему миру, укрепление чувства собственного достоинства, развитие способности к рефлексии своего поведения, научение способам самопознания, развитие коммуникативных навыков.

9-11 классы — формирование активной жизненной позиции, стимулирование процесса самопознания, помощь в выборе жизненных целей и в профессиональном самоопределении.

А также, на страничке психолога Вы можете ознакомиться с нормативно-правовой документацией, полезными статьями и рекомендациями.

Детский телефон доверия

ИНФОРМАЦИЯ об учреждениях и службах, оказывающих психолого-педагогическую помощь

Организации и телефоны для оказания психологической и социально-педагогической помощи несовершеннолетним

Родителям о ценности жизни их детей

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

(требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")
Принять