Новые инструменты достижения образовательных целей в рамках преподавания предметов «Информатика» и «Технология»
МАОУ «Классический лицей № 1» является успешной образовательной организацией города Ростова-на-Дону и Ростовской области. Все 30 лет существования лицея педагогический коллектив занимается педагогическими исследованиями и внедрением инновационных педагогических технологий в образовательный процесс.
С 2020 года в лицее ведется работа по внедрению и реализации новых инструментов достижения образовательных целей в рамках преподавания предметов «Информатика» и «Технология», созданию новой практики инженерно-технологического обучения.
Сегодня уже можно увидеть результаты внесенных в образовательную деятельность изменений. Он проявляются во многих областях:
- Лицеисты 8-9 классов успешно участвуют в олимпиадах по программированию, используя Python. Лицеисты 10 и 11 классов преимущественно программируют на языке программирования C++, изучаемый в профильных классах.
- Лицеисты 8 – 11 классов показывают хорошие достижения, участвуя в хакатонах и других соревнованиях по разработке программы-продукта.
- В текущем учебном году лицеисты 9 – 10 классов попробовали свои силы во Всероссийской олимпиаде по искусственному интеллекту, через отборочный и основной этапы добрались до заключительного. В котором показали 16 результат в России.
- Лицеисты 10 и 11 классов в качестве индивидуального проекта разрабатывают работающие приложения: программы, моделирующие физические процессы, образовательные игры, чат-боты, интернет-приложения.
- В 2021 и 2022 годах лицеисты стали победителями Региональных чемпионатов «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Ростовской областипо компетенции «Веб-дизайн и разработка – Юниоры»
- B 2021 году по результатам Единого государственного экзамена по информатике 3 выпускника лицея получили 100 баллов.
Все перечисленные достижения стали возможны благодаря обновлению содержания предметов «Информатика» и «Технология», вовлечению большего числа обучающихся в изучение программирования, и в конечном итоге способствуют самореализации и развитию каждого обучающегося, его профессиональному самоопределению. Именно эти тезисы определены целью Национального проекта «Образование» 2019-2024 и соответствуют миссии лицея в достижении успешности каждого участника образовательной деятельности.
Механизмы и этапы реализации практики (Презентация)
a href=»https://classlic1.ru/system/files/novosti.docx»>События